 Pri la retejo
 Pri la retejo Novaĵoj
 Novaĵoj Ĉuvaŝio
 ĈuvaŝioĈuvaŝoj
Distriktoj
Urboj
Homoj
Loĝantaro
Simbolaro
 Tradicioj
 TradiciojMitoj kaj Legendoj
Muziko
Vesto
Brodaĵoj
Kuirarto
Ne-kristanaj Nomoj
 Kulturo
 Kulturo Historio
 Historio Literaturo
 Literaturo Ĉuvaŝa lingvo
 Ĉuvaŝa lingvo Forumo
 Forumo Ligiloj
 Ligiloj
  | Тимĕр Акташ // 8431.2.5348 2017.11.24 18:33 | |
|  Публикации Владимира Болгарского и Agabazarа достойны похвалы. | |
| Николай Мефодьев // 9259.3.8429 2017.11.24 19:35 | |
|   Çар ĕçĕпе çыхăннă çынсем. Тĕрлĕ халăх çыннисем те унта пулма пултарнă,анчах та вĕсен пĕр пĕринпе калаçма пĕр чĕльхе тупмалла пулнă. Ун пек чĕльхе -паянхи чăвашсен чĕльхи. Вырăсла каласан чюваша-профессиональное сообщество воинов,братство по оружию. Манса кайма кирлĕ мар ,хăраса тăма та кирлĕ мар чăвашпа чавуш пĕлтерĕшĕ пĕрешкель пулнинчен. Крымра ,Кавказра,Балкан тăрăхĕнче,Турцинче сарăлнă  ят Хусан тăрăхĕнче те сарăлнă пулнă. | |
| Станислав Убасси // 1940.38.5810 2017.11.25 19:56 | |
| "ЯЗЫК ЧУВАШСКОГО ТИПА В ВОЛЖСКОЙ БУЛГАРИИ ИГРАЛ РОЛЬ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЯЗЫКА, ИСПОЛЬЗОВАЛСЯ В ДЕЛОПРОИЗВОДСТВЕ, УПРАВЛЕНИИ, ОБРАЗОВАНИИ, БОГОСЛУЖЕНИИ, ТОРГОВЛЕ, МЕЖЭТНИЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЯХ". 
 "ЧУВАШСКИЙ ЯЗЫК- ЕДИНСТВЕННЫЙ ОСТАТОК ЯЗЫКА ДРЕВНИХ ГУННОВ, ТО ЕСТЬ ГРУППЫ ГУННОВ, КОТОРАЯ НАЗЫВАЛА СЕБЯ БУЛГАРАМИ". ЫЙТУ-ХУРАВ: Ҫак сӑмахсене кам калана? Паллӑ ҫынсем вӗсем. Ҫак цитатӑсене салатма тӑрӑшӑр. Ыйту паллипех. Ыйту панӑ чухне пуҫ-мими лайӑхра ӗҫлет. Пирӗн хамӑрӑн несӗл-тивлетлĕхне, хамӑрӑн истори никӗсне ытти чӑвашсем патне ҫитермелле. | |
| ЧеКино // 6956.8.9858 2017.11.26 11:47 | |
|  Статья "Был ли Аттила чувашем"
 https://cyrillitsa.ru/narody/53183-byl-li-attila-chuvashem.html | |
| Петров Дмитрий Владимирович // 6963.4.7482 2017.11.26 17:20 | |
| При всем интересе к этому вопросу, позволю высказать свое мнение. Настоящее исследование д.б. беспристрастным, а тут эмоции. - Ох уж эти "попы-священники"! Прямо-таки враги чувашского народа. Что могу сказать - автор выделывает героические проделки Дон Кихота. Да и вывод смешон сам по себе:"Представляете что было бы, если в царской России при упоминании чувашей всегда звучали слова об их прекрасных воинских качествах? Разве царские сатрапы и солдаты во главе с попами, смогли бы насильно народ «искусных воинов» христианизировать? И мужественный дух воина постоянно вызывали бы в народе эти слова Герберштейна! И поистине этому путешественнику-австрийцу принадлежит «пальма первенства», по первому упоминанию названия «чуваши» в мировых источниках". 
 Раз уж чуваши своей воинственностью так внушали страх, то почему же они были в порабощении в Казанском ханстве и в последующем у татар ("чуваш-юваш"), а также просили защиты и подданства у Москвы...? Прямо-таки разнеслась по всей тамошней Руси чрез австрийского путешественника слава о боевом духе чуваш... | |
| Владимир Болгарский // 1744.60.1857 2017.11.28 06:30 | |
|  | Уважаемый Петров Д.В., вы очень плохо знаете историю татар и чувашей. Также вы почти не знаете пословицы татар и чувашей по поводу чуваш- юваш. Так вот, они показывают что ,чуваши для татар такие же как они сами, и другие народы. Народные пословицы о многом говорят. Так вот, татарская пословица по поводу чуваш-юваш гласит: чуаш торырга гана юаш. Т.е. чуваш добрый только когда стоит мирно.  Или чувашская, чàваш чышкà чàмàpтиччен кàна йàваш. Поняли вы  смысл народных пословиц? | 
| Agabazar // 6326.6.2350 2017.11.28 10:14 | |
|  | Петров Дмитрий Владимирович, один из ораторов, действительно ничего не знает по чувашской истории. К сожаленью.
 Чуваши не были порабощены в Казанском ханстве. Просто по тогдашним правилам легитимным мог быть в качестве правителя только чингизид. А что касается прошения подданства где-то в стороне, то это Московская пропаганда. Ну что это такое: воинственный, не воинственный? Речь идёт о подлинных источниках. Никто ничего не выдумывает. "Чуваш-юваш" это просто каламбур, к происхождению этнонима никакого отношения не имеет. | 
| Agabazar // 6326.6.2350 2017.11.28 11:19 | |
|  | Сигизмунд Герберштейн был в Московии (во второй раз) в  1526 году. Вот к этому времени и относится его упоминание о чувашах. Хотя книгу он написал и выпустил чуть попозже.  | 
| Владимир Болгарский // 6986-6625 2017.11.28 12:38 | |
|  | <br><br>Записки о Московитских делах.
 <br><br>«Записки о Московии» (лат. Rerum Moscoviticarum Commentarii) — книга на латинском языке, написанная в 1549 году бароном Сигизмундом фон Герберштейном, австрийским дипломатом, находившимся долгое время в Великом княжестве Московском. Кроме Великого княжества Московского подробно описано также Великое княжество Литовское. <br><br>Общие сведения <br><br>Книга | 
| Agabazar // 6326.6.2350 2017.11.28 13:11 | |
|  | Вăт, вăт шăпах çапла, 1557-мĕш çулта иккĕмĕш хут пичетленсе тухнă.
 Анчах та Герберштейн хай малтанхи хут 1517-мĕш çулта Московире пĕрремĕш хут пулнă (ун чухне чăвашсене курман). 1526-мĕш çулта иккĕмĕш хут пулнă. Ун чухне чăвашсем çинчен илтнĕ, тата курнă та пуль. Кайран вара çырса хунă. | 
