Eniri | Registriĝo | Сайта кӗрсен унпа туллин усӑ курма пулӗ
 -1.7 °C
 

Reklamo

Agabazar: Надо ли опасаться (вариант: стесняться) детей леса?

Agabazar13.03.2016 14:027215 Пурĕ пăхнă

Нелли Пальмова:

"Заметным событием в литературной жизни республики стало недавнее издание первого тома нового сборника «Чувашский рассказ» (Чебоксары: Чуваш. кн. изд-во, 2016; 512 с.; на рус. яз.). Составитель книги, известный писатель и драматург Борис Чиндыков, озаглавил её «Дети леса» — по одноимённому рассказу Михаила Сеспеля, написанному в 1918 году."

Впечатления рецензента таковы: <<Книга «Дети леса» (по крайней мере, та часть, которую я прочитала) не оставляет шанса гордиться и радоваться, что ты родился чувашем или дружишь с чувашами. Она оставляет впечатление, что несчастней чувашей никого на земле не было и нет! Самовлюбленные, недальновидные, завистливые, бесхарактерные и абсолютно неприспособленные к цивилизации во всех её проявлениях и на всех этапах её развития. Наверное, такой «чёрный пиар» по отношению к себе непозволителен в современном мире.>>

Если человек родился и является чувашом, то у него, как правило, нет никакой особой необходимости (нужды) «гордиться» этим. То есть, не следует нам искусственным образом пытаться сконструировать себе некую "гордость". Он, чуваш, живёт в этом чувашском мире и всё воспринимает как данность, без всяких комплексов. Если не так, то это уже «болезнь». Ибо зачем самому себе доказывать то, что и так всё понимаешь и видишь постоянно? Нет у народа никакого будущего, если его представители нуждаются в постоянном обязательном подбрасывании допинга под названием «гордость».

Времена Народы не выбирают,

В них живут и умирают...

http://translate.google.com/transla ... ngpair=auto|ru&tbb=1

Да и на то плевать, как «другие» к этому (то есть, к разным национальным особенностям) относятся! Как говорится, это их проблемы, а не наши! Стараться нам изо всех сил кому-то "понравиться", наверное, бессмысленно. Быть самими по себе — этого нам вполне достаточно.

Лично я сборник «Дети леса» приветствую во всех отношениях. Можно ли воспринимать его как антологию чувашского рассказа? Несомненно! Только вот следовало его расширить несколько "вглубь". То есть, можно было бы привести рассказы и «более древние». Понятно, произведения Спиридона Михайлова (1821-1961) туда не поместишь, ибо чувашскоязычных рассказов у него нет, только так называемые «Разговоры». А вот какой-нибудь рассказ Игнатия Иванова (1848-1885) из цикла "Как живут чуваши" вполне можно было бы включить в указанный сборник. Может быть, во втором томе так и будет.

Ах, да, ещё необходимо сказать что-то насчёт «несчастных чувашей»! Что ж, чувашская жизнь действительно трудна. Мало в ней места для оптимизма. Как любят повторять многие, быть чувашом — это очень трудно. Но что же делать? такова уж судьба. Такова жизнь, которая, увы, не придумана, не сотворена нами. Неспроста же люди при первой же возможности пытаются её (чувашскую жизнь) покинуть. Да что «пытаются»? Так и делают! Речь тут идёт, конечно же, в первую очередь, о так называемом "обрусении".

Нелли Пальмова: <<Хочется, чтобы национальная литература выводила чувашей из «леса» на свет, >>

Ну что ж, можно поставить такую "цель". Однако вне пределов этого "леса" оставаться, как и прежде, чувашами, никаких шансов нет.

_________________________________________

Прилагаемое изображение: Фотопортрет «Дети леса» в исполнении Александары Матвеенко . http://photocentra.ru/work/288729

 
Redakcia noto: La publikigo de artikoloj ne signifas, ke la redakcia estraro dividas la opinion de ĝiaj aŭtoroj.

Aldoni novan komenton

Via nomo:
Via komento:
B T U T Titolo1 Titolo2 Titolo3 # X2 X2 Bildo http://
WWW:
ĂăĔĕÇçŸÿ
Всего введено: 0 симв. Лимит: 1200 симв.
Сирĕн чăвашла çырма май паракан сарăм (раскладка) çук пулсан ăна КУНТАН илме пултаратăр.
 

Permesitaj HTML tegoj:

... ... ... ... ...

...

...

...

...
... ...
    1. (Ĉiuj tegoj devas esti skribitaj laŭregule. Se tego bezonas fermon - ĝi devas esti fermita)

Orphus

Ытти чĕлхесем

Reklamafiŝoj

Kalkuloj