Конечно, связывать историю чувашей с некими суварами — полная чушь.
Ещё раз:
чуваши не сувары, в том числе и в прошлом.
Но называть комплекс в Сиктерме-Хузангаеве Новым Суваром какой-то смысл имеется. Объясняю.
Недалеко от Сиктермы имеется крупное русское село Кузнечиха, бывший райцентр. Вот его, это село, здешние чуваши и, может быть, и татары, издавна называли Сăвар. Наверное, потому, что поблизости находится Суварское городище. Если Кузнечиха (Старый) Сувар, то строящийся комплекс, получается, как бы Новый Сувар.
Не бог весть какое изобретение...
Когда-то поэт Педер Хузангай (Петĕр Хусанкай) подписывал свои некоторые произведения псевдонимом А. Сувар. Ведь он из этих краёв, и городище, и Кузнечиха совсем рядом. Но он никогда суваристом не был.
Однако придумыватели, я полагаю, думали не об этом. У них совсем другое на уме... Налицо другое: хотят таким образом, не мытьём, так катаньем, проталкивать идею пресловутого «суваризма». Что никак не может быть в чувашских интересах.
Чуваши не сувары, а болгары. А тот навязываемый Сувар — просто какой то назойливый пустячок.
Мне кажется, здесь Алмантай не может быть экспертом.
Здесь экспертами должны выступать не В. Алмантай и даже не В. Николаев, а совсем другие люди.
Ну а статью Искандера Леруновича Измайлова, уроженца города Магадана и сына геолога, историка, ученика хоршо известного, ныне покойного Альфреда Халикова, я обязательно прочту.
Вот, пишут, пишут, представители казанской школы, но покажут они нам когда-нибудь профессора Я. Ф. Кузьмина-Юманади? Кто он такой?
Я думаю, такой человек есть. Это — Виталий Григорьевич Родионов, профессор, стипендиат федерального уровня.
После отъезда профессора Николая Ивановича Егорова в Казахстан он у нас остаётся чуть ли не единственным булгароведом. Других нет. Ну разве, может быть, ещё Атнер Петрович Хузангай, — хотя бы потому, что он арабист.
Всё это очень печально, но не смертельно. Поправимо.
Тӗрӗслӗх // 1568.07.1835
2024.08.17 04:57
Agabazar несет очередную чушь в добавок к истерикам некого "историка" Искандера. Сувар и Булгар делить не корректно и глупо...
Тӗрӗслӗх // 1568.07.1835
2024.08.17 05:18
Искандер, как татарин, не знающий свой родной язык, тем более чувашский☝️ как может делать такие громкие выводы???
Чăнлăх на чувашском языке — это истина. То, что мы называем научной истиной.
А тĕрĕслĕх — это справедливость. Скажем, социальная справедливость. Или, скажем, национальная справедливость. Можно даже говорить об информационной справедливости. И так далее. Имеющее отношение к насущным заботам всех людей.
Но навязывание людям «суварского» мышления и взглядов никак не может быть справедливым. Нет, это не справедливо. Не гуманно. Ничего хорошего из этого не может выйти.
Каллималлин // 2621.19.5120
2024.08.17 09:42
Опираясь на гипотезы о том, что татары - единственные наследники волжских булгар, торпедировать бизнес-идею - это нормально? Настоящий ученый так поступает? Подумай об этом, Агабазар. Ты льешь воду не на ту мельницу.
Ещё раз:
чуваши не сувары, в том числе и в прошлом.
Но называть комплекс в Сиктерме-Хузангаеве Новым Суваром какой-то смысл имеется. Объясняю.
Недалеко от Сиктермы имеется крупное русское село Кузнечиха, бывший райцентр. Вот его, это село, здешние чуваши и, может быть, и татары, издавна называли Сăвар. Наверное, потому, что поблизости находится Суварское городище. Если Кузнечиха (Старый) Сувар, то строящийся комплекс, получается, как бы Новый Сувар.
Не бог весть какое изобретение...
Когда-то поэт Педер Хузангай (Петĕр Хусанкай) подписывал свои некоторые произведения псевдонимом А. Сувар. Ведь он из этих краёв, и городище, и Кузнечиха совсем рядом. Но он никогда суваристом не был.
Однако придумыватели, я полагаю, думали не об этом. У них совсем другое на уме... Налицо другое: хотят таким образом, не мытьём, так катаньем, проталкивать идею пресловутого «суваризма». Что никак не может быть в чувашских интересах.
Чуваши не сувары, а болгары. А тот навязываемый Сувар — просто какой то назойливый пустячок.
Мне кажется, здесь Алмантай не может быть экспертом.